До конца 2021 года разработчик МС-21 – корпорация «Иркут», ОАК и Федеральное агентство воздушного транспорта России планируют завершить сертификационные испытания лайнера и получить сертификат типа. Процедуру пройдёт машина с импортными двигателями PW1400G и агрегатами, изготовленными из импортных композиционных материалов.

«Этот срок до сих пор в силе. Мы сейчас делаем всё возможное, чтобы он состоялся именно в декабре этого года», – заявил замгендиректора «Иркута», глава АО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский 22 ноября в Елабуге.

По словам Анатолия Гайданского, на данный момент МС-21 совершил около 700 испытательных полётов, «практически первая сертификационная программа на стадии завершения».

«У нас осталось до первого сертификата менее 50 полётов. Но в дальнейшем будет ещё много-много полётов для расширения карты данных по сертификату», – добавил Гайданский.

Также он сообщил, что первый самолёт МС-21, построенный с использованием полностью российских композиционных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 года. По словам Анатолия Гайданского, до конца первого квартала 2022 года планируется «получить к нему главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы».

Поставка первых экземпляров МС-21 для авиакомпании «Россия» намечена на III квартал 2022 года. Самолёты будут комплектоваться двигателями Pratt&Whitney и российским композитным крылом.

«В авиакомпанию "Россия" пойдут машины с полностью российскими композитными материалами», – заверил Гайданский.

Первые поставки МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 намечены на 2024 год, сертифицировать модель планируется до конца 2022 года.