2 января 1963 года состоялся первый полёт дальнемагистрального пассажирского самолёта Ил-62.
В 1960-х годах назрела острая необходимость в новом реактивном пассажирском самолете. По своим техническим и экономическим показателям - скорости, дальности, транспортной эффективности, по надежности и комфортабельности такой самолет должен был быть на уровне, а по возможности и выше, современных зарубежных аэропланов этого класса, таких как DC-8 или "Боинг-707".
Такой машиной и стал Ил-62, первый реактивный гражданский самолет, созданный в ОКБ С. В. Ильюшина. Собственно, Ил-62, построенный в 1963-м, стал последним самолетом для Сергея Владимировича.
Главный инженер фирмы "Локхид" Роберт Ормсби после тщательного изучения самолета провел пресс-конференцию, где сделал вывод: "Ил-62" - это хорошо и искусно сработанная, практичная конструкция. Это один из добротно спроектированных самолетов. Русские, безусловно, испытывают заслуженную гордость за свой самолет, да он и стоит того".
За все годы было выпущено около 289 самолетов Ил-62 и Ил-62М. 80 из них работали в авиакомпаниях Венгрии, Польши, Анголы, Китая, КНДР, Кубы, Чехословакии, Румынии и других стран.