Раиса Ивановна привезла на конкурс плакаты «Судьба и Родина едины», «Урок-экскурсия по Санкт-Петербургу», наглядно демонстрирующий архитектуру и скульптуру ХIХ века, «История в лицах (урок-обобщение по теме «Ордынское иго и образование единого Российского государства)». Работы впечатлили членов конкурсной комиссии и, возможно, они будут изданы в качестве дополнительных учебных пособий.

Раиса ЕЛОВСКАЯ – учитель с тридцатипятилетним стажем, двадцать два года работает в жуковской школе № 8. После окончания школы работала вожатой, одновременно училась. Окончила Днепропетровский государственный университет. Работала в областном комитете комсомола, затем преподавала историю и занималась внеклассной работой в школе.

- На конкурс были представлены работы учителей, использующих учебники издательства «Просвещение», – таково одно из условий участия в конкурсе, - рассказывает Раиса Ивановна. – Авторские наглядные пособия дополняют учебники, с которыми непосредственно работаешь. В процессе работы скапливается много материала, и, решив, что для удобства и наглядности его лучше показывать в блоке, я начала изготавливать плакаты.

- Давно используете их на уроках?

- С 1995 года я начала разрабатывать любимые темы таким образом. Например, есть у меня плакат «Судьба и Родина едины», посвященный восстанию декабристов. Мы с детьми создали урок-спектакль, для большей наглядности которого используем шесть плакатов. Затем создали еще два плаката на тему «Поэма женственности и любви». Она посвящена женам декабристов, последовавшим за мужьями в Сибирь. И еще один плакат «Аккорды мятежной лиры» рассказывает о поэтах-декабристах. Есть также плакат «Декабристы и край наш Раменский».

- Вы участвовали в других конкурсах?

- В прошлом году принимала участие в городском конкурсе «Учитель года» в номинации «Город мой родной», давала открытый урок «Я - житель наукограда» в городском музее.

- Вы тридцать пять лет в школе. Не устали от детей?

- Конечно, нет! Я люблю свою работу. У меня много интересных разработок по внеклассной работе, в том числе связанных с историей. От дела, которое нравится, не устаешь.

- В вашей школе есть пионерская организация. Как считаете, помогает она в деле воспитания?

- Я сама вожатая и то, что у нас есть пионеры, одобряю. И это не ностальгия по прежним временам. Считаю, детям нужна своя организация. Сейчас, слава Богу, вновь стали уделять внимание вопросам нравственного воспитания. Желание ребят быть членом пионерской организации означает, что они хотят участвовать в общественной жизни, быть значимыми в школьном социуме. Пионер – значит первый. Он должен быть «запевалой», вести за собой, быть социально активным, и участие в работе пионерской организации дает ребятам такую возможность.

- К готовности к борьбе за дело коммунистической партии призывают нынешних пионеров?

- Нынешняя пионерская организация отличается от прежней. Сейчас у пионеров другой лозунг: «Юные пионеры! К борьбе за честь и достоинство нашей Отчизны будьте готовы!». И ребята, как и пионеры прежних времен, заверяют: «Всегда готовы!» Мы стараемся настроить детей на добрые дела, воспитать достойных граждан, патриотов своей страны.

Раиса Ивановна, поздравляем вас с победой и желаем здоровья и творческого долголетия. Так держать, Раиса Ивановна!

Николай МАРЧЕНКО