"Антей" вмещал 720 пассажиров или был способен поднять в небо 80 тонн груза, а это, например, различная военная техника или межконтинентальные баллистические ракеты…

И если в СССР тяжелый турбовинтовой транспортный самолет Ан-22 получил имя в честь героического гиганта из греческой мифологии — Антея, то #НАТО присвоило ему куда менее поэтичное кодовое имя Cock - «Петух»…

Впервые Ан-22 «Антей» поднялся в небо 27 февраля 1965 года. На этом самолете установлен 41 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (100, 4 тонны) и дальности полета с грузом 50 тонн (5000 км).

Выпуск Ан-22 прекратили в пользу расширения производства новейшего в то время турбореактивного военно-транспортного самолёта Ил-76.

Комментарий

Александр Савельев Когда ж я его увидел впервые? Году в 67-ом. Жили мы под "коробочкой" Чкаловского аэродрома. Помню, сидел на кухне, обедал после школы. Вдруг резкий, звенящий звук никогда не слыханных моторов. Я бегом к окну, а он - низко, наверное, метрах на шестистах, стремительно, с левым креном, двухкилевой, огромный! Красавец!